Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Эдуард Королев: snbcru.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 281881 зарегистрирован более 1 года назад

Эдуард Королев

он же Korolev AS по 01-02-2014
он же Эдуард Королев по 13-01-2014
он же Эдуард Королев по 18-12-2013
он же AVSMELO по 10-10-2011
настоящее имя:
Эдуард Королев
популярность:
29192 место -14↓
рейтинг 465 ?
Портрет заполнен на 75%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 7

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Что делать, если вы не нравитесь боссу

  18.01.2015 в 11:42   208  

Что делать, если вы не нравитесь боссу
Просмотреть или сохранить оригинал: Что делать, если вы не нравитесь боссу

Ваши отношения с боссом — один из определяющих факторов в вашей карьере. Хорошие отношения увеличивают вероятность получить интересные задания, адекватную оценку работы и признание ваших заслуг. Плохие отношения, по сути, ведут к обратному эффекту. Если у вас неприязненные, холодные или натянутые отношения со своим начальником — это негативно скажется на вашей работе и вашей карьере.
Во-первых, подумайте, откуда у вашего менеджера появились такие чувства. Чтобы у вас это получилось, отбросьте тот эмоциональный зуд, который вы испытываете, осознавая неприязнь к себе, и вместо этого сконцентрируйтесь на беспристрастном анализе происходящего. До того как прийти к выводу о наличии неприязненного отношения босса к себе, подумайте о том, что, возможно, вы неправильно трактуете его усталость и стресс — как личное пренебрежение к вам. Обсудите ваши выводы с другими членами коллектива, которые либо подтвердят ваши предположения, либо же, напротив, уверят вас в обратном.
Если вы убедитесь в том, что в ваших отношениях присутствует неловкость, постарайтесь распознать ее причину. Вслушайтесь в слова, с которыми ваш босс обращается к вам, следите за языком его тела; это поможет вам понять, что реально происходит. Ниже изложены две типичные причины возникающих проблем и лучшие способы разрешить конфликтную ситуацию.

Ваш босс считает вас некомпетентным.

Неуверенность в вашей способности выполнять свои обязанности, скорее всего, проявится в форме фрустрации и тотального контроля за каждым вашим шагом. Его действия будут постоянно свидетельствовать о подобном восприятии вас и вашей деятельности: он постоянно нависает над вами и беспрестанно суетится вокруг вас. Вы также можете заметить, что наиболее важные задания с высокой степенью риска всегда поручаются кому-то другому.
Решение проблемы заключается в достижении стабильных результатов и зарабатывании репутации за счет хорошо выполненной работы. В краткосрочной перспективе следует обратить внимание на сигналы, которые вы подаете и которые могут свидетельствовать о вашей неспособности выполнять эту работу. Например, не частите с вопросами. Бомбардировка босса вопросами (важными и не очень) может означать, что вы попросту не понимаете, что делаете. Как только у вас появилось ощущение того, что вы на правильном пути, сообщите о вашем понимании ситуации и опишите метод, который вы планируете выбрать для ее разрешения. Будьте предельно ясны и убедительны. Добавьте к этому и улучшенные навыки: ищите возможности посетить тренинги и поделиться тем, что вы изучили. Если это не сработает, вы всегда можете подойти к боссу и спросить его: «Как доказать вам, что я справлюсь с поручением?»

Вашему боссу не нравится ваш стиль.

Возможно, вы прекрасно справляетесь с работой, но не нравитесь боссу, потому что ваш стиль работы не согласуется с его. В этом случае вы заметите, что, когда босс поправляет или чему-то обучает вас, такие корректировки относятся скорее не к тому, что вы делаете, а к тому, как вы это делаете. Он может не соглашаться с вами в ходе встречи, при этом формулируя вашу же идею другими словами. Если ваши стили не совпадают, вы это сразу же почувствуете, потому что даже самое безобидное общение будет натянутым.
Как преодолеть такое несовпадение в стилей? Надо найти пару-тройку вещей, которые вы можете поменять, что сильно изменит общий характер взаимодействия. Если ваша команда использовала инструмент оценки сотрудника (например, тесты Майерс-Бриггс или Беркмана), откопайте свои записи и посмотрите, что можно почерпнуть из этого. Если нет системы оценки, попытайтесь оценить себя сами. Чаще всего проблемы возникают из-за того, что вы не пытаетесь быть гибким в решении определенной проблемы. Попробуйте скорректировать ваш стиль общения (иногда будьте прямолинейны, а иногда — отходите от этой тактики) и посмотрите, как реагирует босс. Будет полезным обратить внимание на коллег — фаворитов босса, чтобы понять, в чем проблема. Другой типичный источник трения — структурность вашего мышления. Если ваш босс — четко организованный человек, постарайтесь отвечать его потребностям с максимальной точностью. Если же структурность разрушает обаяние босса, оторвитесь от деталей и стройте общение на более концептуальном уровне.

Ваш босс не желает на вас полагаться.

Много всего было написано по поводу пяти разных поколений, работающих в настоящее время друг с другом, и о различиях в их ценностях и ожиданиях. Безусловно, некоторые пересечения между менеджерами и сотрудниками могут быть сведены к общим различиям, другие же напрямую определены разницей в возрасте и положении в карьерной иерархии. Возможно, ваш босс значительно старше вас и не может принять, что вы можете работать, слушая музыку. Или вы из поколения X: отчитываетесь перед боссом, которому едва перевалило за двадцать. И этот молодой человек попросту не понимает, что у вас есть семейные обязанности, в соответствии с которыми вам необходимо покинуть офис в 5 вечера. Такое недопонимание также может быть вызвано тем, что вы — мужчина, а ваш босс — женщина и наоборот, да и просто разными жизненными интересами. Знаки, по которым можно определить, что ваш босс не желает на вас полагаться, включают примеры и метафоры, которые для вас ничего не значат, сарказм и недвусмысленные высказывания в ваш адрес, а также отсутствие простого человеческого общения в нерабочее время в офисе.
Если вы чувствуете, что у вас нет обычного человеческого контакта с вашим боссом, постарайтесь придумать что-то, что может вас сблизить. Начните диалог с вопросов: «А что бы вы сделали в этой ситуации?», «Что подсказывает вам ваш опыт?» или «Может быть, я что-то упустил из виду?». Внимательно слушайте то, что вам ответят, и постарайтесь следовать этим советам. Вы можете делиться своим собственным мнением, чтобы вашему боссу стал понятен ход ваших мыслей. Будьте активным слушателем, говорите своему боссу о том, что «это интересный ход мыслей и он будет вам полезен» или «по моему опыту…». Так ваш начальник сможет лучше понять, из чего складывается ваше мнение. Во время отчетов периодически отвлекайте его вопросами о том, какие у него интересы вне работы. Это поможет вам найти точки соприкосновения.

Ваш босс — недоверчивый человек.

Самая сложная ситуация возникает тогда, когда вы действительно успешнее, умнее и увереннее в себе, чем ваш руководитель, отчего он не уверен в себе и чувствует исходящую от вас потенциальную угрозу. Эксцентричность вашего босса — это показатель такой неуверенности. Если ваш начальник уверен в себе, то и ваши отношения будут в полном порядке. Но, если вы говорите или делаете что-то не так, в ту же минуту реакция босса будет непредсказуема, и в его глазах вспыхнет злоба и агрессия. Даже самая простая беседа о запуске нового продукта может перейти не в то русло, как только вы покажете, что знаете чуть больше, чем ваш начальник. Его реакция более чем предсказуема: скорее всего, босс скажет, что «уже знал это» (защитная реакция) или решит, что «не стоит двигаться по этому направлении» (отрицание вашей идеи).
При подобных взаимоотношениях с боссом трудно предложить действенный способ решения проблемы. Стараться выглядеть глупее в глазах начальника — это не выход, можно, конечно, и притвориться, но так вы рискуете потерять репутацию в глазах коллектива. Лучший способ — дать боссу разделить лавры успеха вместе с вами. Найдите способ привлечь его к решению задачи и узнать его мнение, а в конце не забудьте поблагодарить его за вклад в общее дело: «Похоже, что это решение работает. Спасибо за вашу подсказку. Мне она очень помогла разобраться в этом вопросе».
Если вы вдруг замечаете, что ваш руководитель начинает проявлять признаки защитной реакции — не зацикливайтесь на этом. Переключитесь на нейтральные вопросы с конструкцией «не поможете ли мне разобраться…» или «как мне следует поступить в этой ситуации?» Хотя вам все равно следует быть готовым к нападкам со стороны босса (на всякий пожарный случай).
Неприятно осознавать, что ваш начальник вас недолюбливает. Не делайте из этого глобальную проблему, просто представьте себе, что дело вовсе не в вас, а в том, что ваш босс пока просто не до конца вам доверяет. И не важно, в чем причина такого недоверия, продолжайте работать, старайтесь заслужить его доверие и спрашивайте, чем еще вы можете помочь — только так можно выстроить прочные доверительные взаимоотношения с своим руководством.

Источник: hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/lichnye-kachestva/p15141/#ixzz3P9yyCwcR