Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Эдуард Королев: snbcru.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 281881 зарегистрирован более 1 года назад

Эдуард Королев

он же Korolev AS по 01-02-2014
он же Эдуард Королев по 13-01-2014
он же Эдуард Королев по 18-12-2013
он же AVSMELO по 10-10-2011
настоящее имя:
Эдуард Королев
популярность:
29192 место -14↓
рейтинг 465 ?
Портрет заполнен на 75%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 7

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

10 вещей, которым вас не научат в юридическом институте

  03.04.2015 в 10:12   207  

10 вещей, которым вас не научат в юридическом институте
Просмотреть или сохранить оригинал: 10 вещей, которым вас не научат в юридическом институте

10 вещей, которым вас не научат в юридическом институте
Бытует мнение, что в юридических институтах студентам дают знания теоретические, а не те, что могут пригодиться на практике. Безусловно, выпускника научат «думать, как юрист», «марать» бумагу, проводить исследования, делать наброски юридических документов и сводить вместе аргументы для суда. Однако есть масса практических вещей, которые юридический институт вам не даст, особенно это касается некоторых моментов, связанных с психологией и коммуникативными навыками, например, изящества в общении, языку и риторике, гибкости и дружелюбии, наконец, оптимистическому взгляду на жизнь.

Вот 10 важнейших навыков, которых нет в учебных программах юридических вузов.

1. Как управлять конфликтом

Большую часть времени ваш клиент находится в состоянии конфликта с кем-нибудь. Ваша роль – это представлять клиента в конфликтной ситуации. Как правило, люди не любят конфликтовать. Это некомфортно, заставляет нервничать и злиться. Несмотря на то, что вы хотите выиграть, постоянное пребывание в стрессовом состоянии выбивает вас из колеи.
В юридических вузах должны учить тому, как управлять конфликтом, переводить его в конструктивное русло, поддерживать даже в спорной ситуации психологически здоровые взаимоотношения с оппонентами. Приоритетными должны стать такт, разумный подход, преобладание гибкости над агрессией. Юридические вузы должны учить студентов тому, что они являются частью огромного правового сообщества, где ваш сегодняшний оппонент в суде может завтра стать судьей, партнером, коллегой, которого вы же и будете рекомендовать.

Студенты должны применять различную тактику в конфликтных ситуациях и выработать свой собственный стиль вовлечения и работы в состоянии конфликта. Учебные программы должны содержать кейсы по темам «управление конфликтом», «работа в конфликтных ситуациях», «жизнь в конфликтной ситуации». Студенты должны понимать, что конфликт – это не абсолютное зло, его можно использовать для упрочения и развития взаимоотношений.

2. Как научиться прощать

Есть люди, которые ведут учет всех, кто когда-либо их обидел и задел: однокашники, начальники, коллеги, оппоненты в суде, клиенты, даже члены семьи и друзья. Надо сказать, список бывает довольно увесистым. И даже если кто-то наступил на вашу ногу (совершенно случайно), вы уже можете обдумывать коварный план мести этому человеку. Как остановить, а лучше управлять потоком внутренней агрессии? Ответ прост – научиться прощать.
Прощать – не значит забыть, что кто-то поступил с вами плохо. И это не значит, что вы поощряете грубость по отношению к вам или к кому бы то ни было. От вашего прощения эмоциональные «дивиденды» получите вы сами. Умение прощать – это ценный навык, который повышает вас в собственных глазах, возвращает вам внутренний комфорт.
Самое время процитировать Нельсона Манделу:
«Чувство обиды (негодование) – то же самое, что выпить яд и ждать, что он убьет вашего врага».
3. Как провести сложные переговоры

Есть моменты, когда особенно трудно начать общение с клиентом. Например, напомнить ему о неоплаченном счете, назвать и при этом не занизить свой гонорар и т.д. В вузе нас не учат тому, как правильно вести себя в сложных ситуациях, связанных с обычными моментами работы с клиентом: оплата услуг и т.д. Только со временем вырабатываешь в себе те качества и навыки, например, гибкость и участие, которые смогут стать ключами для успешных переговоров.
4. Как быть настоящим

Будучи юристами мы понимаем, что наше время – это деньги. Мы постоянно должны быть юристами, в каждый момент настоящего. Как с этим бороться, ведь юристы еще и люди, со своими личными интересами и жизнью. Как научиться отключать в себе юриста – вот чему должны учить в институте. Важный навык, который в идеале стоит приобрести еще в вузе, – это умение очищать сознание от мыслей о прошлом и будущем, включать свой живой ум только тогда, когда в этом есть необходимость.
5. Как достичь физического и эмоционального здоровья
Первоочередная обязанность юриста – представлять интересы клиента. Отражение квалификации и компетентности – это постоянная работа над эмоциональным, психическим и физическим здоровьем. Это то, о чем должен позаботиться юрист, конечно, после заботы об интересах клиента. Юрист должен отслеживать у себя первые призраки стресса и тревоги. Уметь переводить негативные эмоции в конструктивное русло. Наконец, заботиться о собственном физическом здоровье! Сбалансированное питание, отдых, физические нагрузки - правила, которым надо следовать для поддержания себя в форме.
В юридических вузах должны акцентировать внимание на том, что собственное здоровье – это не менее важный аспект, обеспечивающий положительный исход дела.
Если бы в юридических школах и вузах учили о том, как заботиться о своем здоровье, то это помогло бы избежать таких частых проблем, как выгорание, депрессия, зависимость от алкоголя.
6. Как научиться сострадать

Юрист общается с большим количеством людей. Бывают и случаи, когда клиент находится в действительно тяжелой ситуации. Редко, когда юрист может абстрагироваться от чужой проблемы и боли, а это плохо, так как мешает объективно смотреть на дело. Сострадать надо уметь, иначе сопереживание обернется очередным стрессом, который усугубит обстоятельства дела. Очень ценно сохранять критический взгляд на вещи и уберечь себя от ненужных переживаний и профессионального выгорания.
7. Как управлять личными финансами

Сегодня выпускники редко умеют управлять собственными финансами и часто загоняют себя в долги. Это может показаться странным, но большинство студентов не смогут ответь на очевидные вопросы:
• Какова ваша задолженность
• Каков минимальный размер ваших ежемесячных отчислений?
• Сколько времени понадобиться, чтобы расплатиться с долгами?
• Что такое оборот и выручка?
И так далее…
В большинстве юридических вузов не дают даже базовых экономических знаний и понимания того, что такое личный бюджет, кредитование и планирование погашения долга.
8. Как управлять финансами юридической компании
Перейдем от частного (личного бюджета) к общему (бюджету и прибыли компании).
Было бы неплохо, если бы еще на уровне вуза начинающим юристам объясняли азы ведения бизнеса юридической фирмы: бюджетирование, наем и управление персоналом, ценообразование услуг, маркетинг и т.д.
9. Как создать и поддерживать собственный бренд

Многие студенты после окончания учебы в вузе поступают на работу в юридические фирмы с именем, которые нарабатывали репутацию годами. Бывает, что они работают в них до самой пенсии. Однако, в юридических вузах обязательно должны давать теоретические и практические знания по тому, как создавать собственный бренд, а также как управлять сетью компаний. Стоит обратить внимание и на растущее значение социальных сетей в развитии бренда, поэтому студенты должны научиться работать над продвижением себя и своей компании и в интернете.
10. Как научиться работать совместно с другими (положительный опыт)

Студенты юридических вузов должны понимать всю ценность работы в группе и коммуникаций даже со своими оппонентами в суде. Студенты должны понимать, что не стоит демонизировать сторону, которой вы противостоите.

Источник: статья с портала Lawyerist.com автора Джины Чу (Jeena Cho) от 11.03.2015