Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Эдуард Королев : snbcru .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 281881 зарегистрирован более 1 года назад

Эдуард Королев

он же Korolev AS по 01-02-2014
он же Эдуард Королев по 13-01-2014
он же Эдуард Королев по 18-12-2013
он же AVSMELO по 10-10-2011
настоящее имя:
Эдуард Королев
Портрет заполнен на 79 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

Развитие памяти и воображения по методикам спецслужб

  29.07.2015 в 17:03   790  
Развитие памяти и воображения по методикам спецслужб

В издательстве <<Альпина Паблишер>> вышла карманная версия книги <<Развитие памяти по методикам спецслужб>>, написанная психотерапевтом, чей опыт работы в больших корпорациях и изучение работы государственных служащих позволил собрать секретные методики тренировки памяти. W-O-S опубликовал фрагмент, рассказывающий о связи мнемотехники и работы воображения и приводит несколько настоящих шпионских упражнений по развитию навыков запоминания.
Иллюстрации Alec Mackenzie

Память и воображение

Способность человека воспринимать и запоминать образы эволюционно намного старше и более развита, чем способность понимать и запоминать речь. Просто потому, что для нашего предка крадущиися тигр был опаснее ругающегося сородича. Это значит, что картинка будет воспринята быстрее и лучше текста.
Как можно использовать это для развития памяти? Попробуите визуально представить то, что хотите запомнить. Для мозга воображаемое мало отличается от реально видимого. Образ запомнится лучше текста, особенно если картина будет яркои, живои, подробнои.
Поясним на примере. Ваш друг объясняет вам, как до него добраться: диктует адрес, называет улицу, номер дома и квартиры. Запомнили? Затем он поясняет, что он живет в доме, на первом этаже которого расположен зоомагазин. Уже лучше! Представьте себе вашего друга, стоящего за прилавком зоомагазина и продающего трем кошкам по три золотые рыбки. Квартира 33. Да, это нереально, абсурдно, но ярко, живо и необычно и поэтому хорошо запомнится.

Упражнение No1
Рассмотрите предметы на своем столе. Обратите внимание на каждыи из них. Что где лежит? Какои сторонои они обращены к вам? Каковы особенности каждого предмета: цвет, фактура, потертости, царапины?..
Теперь закроите глаза. Представьте себе сначала стол в целом, потом начинаите переходить от предмета к предмету. Представьте каждыи из них в деталях. Если не получается, ненадолго откроите глаза, взгляните на предмет, вызвавшии у вас затруднение, снова закроите глаза и продолжаите воображать.
Это упражнение можно выполнять не только с предметами на столе, но и с комнатои, видом из окна, людьми, сидящими напротив вас в транспорте.

Упражнение No2
При чтении художественного произведения останавливаитесь и пытаитесь вызвать в воображении то, что описывает автор: лица, внешность, предметы, интерьеры, пеизажи... С однои стороны, это поможет вам развить воображение, а с другои -- насладиться хорошеи книгои и лучше запомнить ее содержание.

Развитие воображения

Воображение можно назвать самои творческои функциеи мозга. С помощью воображения можно не только представлять ранее увиденное, но и создавать новые образы. Кроме этого, можно изменять образы в размерах, перемещать, вращать, добавлять к ним новые элементы, убирать старые. Именно воображением пользуются люди, когда что-то придумывают: изобретатели изобретают, режиссеры снимают фильмы, писатели пишут книги, художники создают картины.
Творческое воображение применяется во многих мнемотехниках. Как уже говорилось, изображение запоминается лучше текста, поэтому, чтобы запомнить прочитанное, нужно его увидеть -- увидеть в своем воображении.

Упражнение No3
Сядьте поудобнее, закроите глаза и воссоздаите по памяти обстановку места, в котором вы часто бываете. Это может быть ваше любимое кафе, рабочии кабинет или концертныи зал. Вспомните планировку помещения. Как выглядят стены? Пол? Потолок? Как расставлена мебель? Какие предметы стоят на столах и полках? Представьте себя сидящим на вашем обычном месте. Что вы видите? Попробуите увидеть эту же обстановку с другого ракурса: сядьте на другое место, встаньте на стол или лягте на пол. Что вы видите сеичас?

Упражнение No4
Проведите в своем доме полчаса-час с завязанными глазами. Походите по комнатам. Попробуите, не открывая глаз, умыться, одеться или даже приготовить себе завтрак. Включите музыку. Посидите в своем любимом кресле. Возьмите с полки какую-нибудь книгу. Переставьте вещи. Откроите глаза и посмотрите, удалось ли вам задуманное.

Упражнение No5
Представьте себе доску для записеи. Ту, которую вы видели в детстве, в школе или дома. Представьте фактуру доски, ее цвет, раму, как она висит на стене. Может быть, она черная, матовая и шершавая, на которои пишут ме- лом; может быть -- белая и гладкая, для маркера. А теперь представьте, как она меняет цвет на коричневыи. На оранжевыи. На синии. Почувствуите каждыи цвет. До- беитесь, чтобы доска приобрела ровно тот цвет, какои вы задумали.
Когда вы научитесь свободно менять цвета воображаемои доски, напишите на неи любое слово. Посмотрите на него внимательно. Каким почерком оно написано? Какого цвета текст? Какая фактура у линии? Сотрите слово воображаемои тряпочкои или губкои и напишите другое. Поработаите с воображаемои доскои и словами на неи.
Возвращаитесь к этому упражнению и постепенно увеличиваите объем текста. Записываите короткие фразы, цифры, списки. Зарисовываите схемы. Представляите написанное как можно яснее и подробнее.
Эта техника может быть очень полезна разведчику. Застревание на проблеме, которую невозможно решить здесь и сеичас, и постоянное возвращение к неи в мыслях, как правило, истощает умственные и физические силы. Чтобы быстрее вырваться из замкнутого круга непродуктивных размышлении, представьте то, что вас тревожит, записанным на воображаемои доске, а затем сотрите. Стертое появилось снова? Сотрите. Еще раз? Стираите! Обычно после двух-трех неудачных попыток вернуться к непродуктивным мыслям мозг переходит к другои теме.